Суккот
Этот праздник имеет множество названий: праздник шалашей, конец странствий по пустыне, праздник мира, день сбора урожая. На самом деле, Суккот – паломнический праздник, в который еврейский народ собирался в Иерусалиме. Празднуется с 23 по 30 сентября. Отличительная особенность этих дней в том, что евреи оставляют свои дома и отправляются жить в шалаши, которые предварительно устанавливают на улицах. Именно поэтому день имеет название «праздник шалашей». Суть Суккота – почтить историческое прошлое еврейского народа, выразить связь с Родиной. А шалаши – символ сорокалетних странствий евреев по пустыне.
День 10. 17 октября. Отдых в ашраме Махайога Пилота Бабаджи.
Махайог Сомнатх Гириджи (мирское имя — Кунвар Капил Синга) родился в середине 20-го века, 15 июля 1938г в городе Сасараме, штата Бихар в восточной Индии. Родился Бабаджи в королевской семье Раджи.
Окончив школу в Сасараме, Капил поступил и получил ученую степень в известном Бенареском Университете (город Варанаси) по курсу органической химии.
После окончания университета, Капил пошел служить в Военно-Воздушные Силы Индии и в 1957 году получил звание летчика-истребителя. За время службы, Пайлот Баба получил высшие награды «Шаурья Чакра» и «Вир Чакра».
Но жизнь летчика-истребителя в один момент резко изменилась под влиянием его Гуру — Хари Бабы. Хари Баба вёл Капила по жизни с самого детства, неожиданно появляясь и исчезая перед ним, и исправляя его ошибки.
В 1962, во время боевых действий Индии с Пакистаном, его самолет потерял связь с базой, и Капил не мог совершить посадку. Командный пункт не надеялся, что экипаж останется в живых. Но в этот критический момент в самолете чудесным образом неожиданно появился Хари Баба и помог произвести посадку. Таких моментов в жизни Бабаджи было достаточно, что в итоге вынудило его уйти из Воздушных Сил и взять преждевременную отставку, будучи в ранге Командира Крыла. Отказавшись от военной карьеры, Пайлот Баба оставил службу в звании полковника авиации.
Находясь в духовно поиске, под впечатлением спасения Хари Бабы, желая открыть тайны человеческой жизни и поделиться ими с людьми, он отказался от мирской жизни, и в возрасте 33 лет он отправился в Гималаи.
За время пребывания в Гималаях Пайлот Баба жил и учился у нестареющих мастеров, таких как Маха Аватар Бабаджи, Матхура Дас Бабаджи, Сварешварананда, Сундар Натх Баба. Встретился с живущими до сих пор героями легендарной Махабхараты: Ашватхамой (сын Дроначарии), Крипачарией, Видурой. Он так же удостоился внимания такой великой личности как Горакх Натх и бессмертного Бабаджи.
Под опытным руководством Хари Бабы и Аватара Бабы он постиг священную науку Самадхи.
С этого момента, Пилот Баба многократно демонстрировал миру свои способности, чтобы на собственном примере показать, чего можно достичь в этом человеческом воплощении, что постижение себя возможно через размышление и глубокое погружение в себя, и совершить это внутреннее путешествие, может каждый.
Бабаджи многократно демонстрировал Самадхи под землей, Самадхи в воде (несколько раз Пилот Баба находился под водой до 6 дней), Самадхи в воздухе (в герметичном стеклянном контейнере Бабаджи пробыл в состоянии Самадхи 33 дня).
Новый год — традиции праздника
Буддистский Новый год носит называние Салаалган и является одним из немногих торжественных событий, отмечаемых в различное время в зависимости от конкретного религиозного направления. Этот день также традиционно посвящен Будде, однако при встрече Нового года особо вспоминается Шридеви — так в буддизме называют повелительницу времени и высочайшую хранительницу великих тайн жизни и смерти. В эту ночь принято не спать, а возносить молитвы, чтобы привлечь как можно больше успеха и удач в наступающем году. На стол принято ставить молочные продукты.
Существует интересная традиция — мастерить и запускать «коня ветра и удачи». «Конь» представляет собой кусок ткани с изображенными на нем символами благосостояния отдельного человека, общины или семьи. Для начала его приносят в храм для освящения, а потом привязывают на веревках к дому или стоящим поблизости постройкам или деревьям таким образом, чтобы полотно, словно парус, развевалось на ветру. Такой символ считается мощным оберегом от всех неудач, бедствий и болезней.
В некоторых регионах существует новогодняя традиция надевать на статуи, изображающие Будд, новые монашеские одежды. На другой день их снимают и отдают кому-то из монахов для ношения. Это считается великой честью и подразумевает повышение уровня кармы этого человека.
Особая интересная традиция существует в Лаосе. Здесь под Новый год буддисты стараются купить на рынках или у рыбаков живую рыбу с тем, чтобы выпустить ее в море. Это также дает возможность надеяться на улучшение кармы за проявленное сострадание к обреченному живому существу.
За свою длинную историю буддизм успел претерпеть множество изменений и трансформаций, однако, суть его самого и его традиций осталась прежней — сделать все для будущего счастья человечества и успеть самому за свою жизнь хотя бы на одну ступеньку приблизиться к тому просветлению и пробуждению, которого достиг основатель.
Праздники и свадебные традиции
Говоря о национальных обычаях, нельзя обойти стороной праздники и дагестанские свадьбы. Какой же народ не имеет собственных праздников? Дагестанцы обычно отмечают их сообща. Издавна на такие мероприятия в крупные селения приходили жители небольших окрестных аулов. Праздники помогали еще раз ощутить общность всех присутствующих, сплотить их.
К торжествам относятся, прежде всего, религиозные праздники Курбан-байрам и Ураза-байрам, и светские: Новруз-Байрам и т.д. (праздник весны с языческими корнями, приуроченный к весеннему равноденствию, в это же время (21 марта) празднуется и День первой борозды). В отдельных горных районах существуют специфические праздники. Например, День воды, который празднуется 1 мая. Это, в основном, праздник женский – девушки умываются из родника, просят у природы красоты и любви в будущей семье.
Свадебные традиции в Дагестане практически не менялись на протяжении веков. Ни одно подобное торжество не обходится без музыки, танцев, роскошного угощения. Причем свадьба всегда отмечается широко, сюда могут прийти все желающие. Как только ребенок еще только появился на свет, его родители уже начинают подготовку к его будущему торжеству. Копятся деньги, приданое, а значит, на тот момент, когда сын или дочь решают завести семью, у их родни хватает средств для того, чтобы сделать свадьбу поистине роскошной.
Согласно обычаям, в первый свадебный день музыка встречает всех гостей, а сам праздник проходит в доме невесты. Официальное же бракосочетание отмечается лишь в день свадьбы жениха, которая играется в его доме на следующий день, либо через несколько дней, туда привозят невесту с подарками и приданым.
Список особых дней в буддизме достаточно широк, остановимся на основных и самых важных и знаковых из них.
Вишакха Пуджа
Данный праздник являет собой символ трех главных событий из земной жизни Будды. Это его рождение, последующее просветление или пробуждение и уход от земной жизни в нирвану. Во многих направлениях религии существует мнение, что даты этих событий совпадают. Празднование длится неделю. К этому времени на всех храмах развешивают украшения из бумажных фонариков и ярких цветочных гирлянд, а по их территории расставляют множество горящих лампадок. Приходящим мирянам рассказывают истории из жизни Великого Учителя и философские назидания, читают молитвы.
Асалха
Торжество приходится на июль и устанавливается в день полнолуния. Асалх посвящен Дхарме — учению о просветлении, а также указывает на основание общин. Самые первые и них были созданы из учеников Будды, которые шли за ним следом и исполняли то, что он говорил. Таким образом, праздник олицетворяет три эти понятия (Будда, Дхарма и Сангха) и их единство. С этого дня начинается обязательный период затворничества, в который принимать пищу позволительно только в первой половине дня — от восхода солнца и до полуденного часа. Начало периода затворничества совпадает с началом сезона дождей. В это время Будда запрещал монахам передвигаться, чтобы случайно не раздавить насекомое
Катхина
Ознаменовывает конец периода затворничества и приходится на октябрьское полнолуние. Отмечается в течение месяца до полной луны в ноябре, к этому времени как раз заканчивается сезон дождей. Само слово «катхина» обозначает специальную деревянную раму, с помощью которой определяется длина и ширина куска ткани для монашеского одеяния.
По устоявшейся традиции, миряне приносят для монахов новые одеяния, а также другие подношения, поскольку после окончания поста они снова выходят из стен монастыря и многие из них отправляются странствовать. В настоящее время многие буддийские храмы на территории Таиланда имеют в качестве земных покровителей влиятельных лиц страны, и те инициируют данную ежегодную церемонию. Сам Король или другое уполномоченное лицо Его Величества лично преподносит ткани настоятелям важнейших монастырей страны. Помимо Таиланда, Катхина также отмечается подобным образом в Бирме и Лаосе.
Принесенные в общину одеяния, ткани и другие подарки распределяются между ее членами. В число подношений по традиции входят восемь предметов — это готовая одежда, ткани для нее, чаши для подаяний, бритвенные принадлежности, зонты для защиты от солнца и некоторая бытовая утварь. Богатые прихожане приносят полный набор, остальные — кто что может.
История Наваратри
Демон Махишасура жил на нижней планетарной системе — Патала-локе, и был сыном царя всех асуров. Махишасура жаждал обладать властью и победить Дэвов. Для этого он направлял свою энергию и усилия на великие аскезы и медитации, посвященные Брахме.
Маиешасура почитал Брахму (Вселенского Праджапати) и получил от него благословения, невероятную силу и мистические способности. Махишасура в форме огромного Быка победил Индру и изгнал Девов из высших миров. Узнав о об этом, Шива и Вишну проявили свой праведный гнев и создали могущественную, прекрасную и свирепую женскую форму, назвав ее Дурга.
«Дурга» — значит недостижимая или непобедимая, ее ездовое животное — лев, ее многочисленное оружие: трезубец дарован Шивой, железное копье – Ямой, диск – Вишну и т.д. Вступив в схватку с демонами, Дурга проявила в себе различные женские формы, которые помогли ей победить асуров, во главе с их предводителем Махишасурой.
Великая Богиня Дурга, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Рассказывается об этом в Маркандея Пуране и в других писаниях. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья (Величание Богини), которую читают каждую ночь праздника Наваратри.